главная  официоз  отчёты  новости  история  музыкантам  гостевая  благодарности  спонсоры


 

ОТЧЁТЫ

 


  

Сессия сдана удачно
Двойное подробное инспектирование двухдневного рок-фестиваля в г. Каменске-Уральском



 

Елена ТАРАСОВА:
Что мы знали о фестивале "Рок-сессия"? Что (цитирую новость сайта Ural-Rock) "в конкурсном состязании должны принять участие 11 коллективов из Каменска-Уральского, Екатеринбурга и других городов. Команды, удостоившиеся премий и призов, смогут выступить на гала-концерте "Рок-Сессии", который стартует в каменском ДК УАЗа в воскресенье, 19 октября, в 13-00. Помимо победителей марафона, в финальном концерте примут участие специальные гости - екатеринбургские группы "Вишневый кот", "КедрыВыдры", "Мадам Гарде" и "Мэрри", курганский коллектив "Perpetuum Mobile" и каменская команда "Войнов и Ко"". Причем, как-то из разговоров с организаторами было ясно, что все спецгости будут выступать в последний день, на гала-концерте. Потом оказалось, что это не так, но это уже не важно. Как и многое другое, что "сначала было так, потом переменилось" (с).

Эти забавные и добрые люди (организаторы "Рок-сессии") сказали, что "будут счастливы" принять у себя корреспондентов сайта Ural-Rock. Нехорошо ухмыльнувшись ("Они так в себе уверены?"), решили ехать туда, по сложившейся традиции, мной и Пашей Морозовым. Сначала мы с Пашей собирались выехать в Каменск-Уральский вместе и задержаться там на оба дня. Накануне вечером выяснилось, что по ряду семейных обстоятельств мне надо быть в воскресенье в Ебурге. По другому ряду других обстоятельств наутро обнаружилось также, что Паша, напротив, никак не может выехать в субботу, но непременно будет в Каменске в воскресенье, на второй день. На том и порешили - ехать порознь (по корреспонденту на день), а отчеты объединить.

Мой день был первым. Мне и начинать.

Крыльцо ДК УАЗа.
Фестивальная публика.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
"Вот как надо!" (с) - в смысле, фестивали делать

1. ЗЛОБСТВО ТРАДИЦИОННОЕ.

Невзирая на избыточный позитивизм в названии моей части отчета, позволю себе не разочаровывать читателя, ожидающего увидеть здесь традиционное перечисление претензий к организаторам мероприятия. Претензии есть. И вот они:

Несмотря на то, что очень многие конкурсанты узнали о фестивале именно из информации, размещенной на нашем сайте, несмотря на то, что каждый шаг в организации фестиваля нашим сайтом активно пиарился, несмотря на то, что наш сайт - единственное НЕ-Каменское СМИ, поддерживавшее фест (то бишь, выведшее мероприятие на НЕместечковый уровень), более того, единственное рок-СМИ, принявшее участие в рекламной кампании феста, - ни логотипа в полиграфии, ни упоминания со сцены, ни каких-либо еще формальных знаков благодарности мы не дождались (кроме флага, зафигаченного на верхний балкон концертного зала). Одна из причин подобной байды, ИМХО, в том, что остальные "партнеры" фестиваля - того или иного рода "кошельки", которые фиг бы стали кого пиарить без взаимности. Перед которыми необходимо (иначе - никак) прогнуться поперек себя и по диагонали. Напрогибавшись перед "кошельками", люди хоть на чем-то хотят сэкономить моральные и полиграфические усилия. И экономят на тех, кто им не выставляет сразу же жесткие условия, надеясь на нормальное человеческое понимание медиа-ситуации. Оказывается, на самом-то деле, у нас без волшебного пендаля ничто не работает - такая вот ныне медиа-ситуация. Стыд и позор. Конформизм нынешних якобы-рокеров раздражает не меньше, чем отсутствие понимания сути партнерских отношений. Другая причина, возможно, состоит в нежелании видеть дальше собственного носа, в "местечковой" психологии оргкомитета - мол, "никакого интернета знать не знаем, вот местное каменское ТВ-радио - это да, это медиаподдержка, а вы-то что?.." В общем, и смешно, и печально. И все такое. Да и ну их.

На этом злобную часть отчета заканчиваю. ИБО (как мне кажется) фест-то - удался. Насколько я могла это видеть.


2. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК СТЕПАН ПОЛИНКЕР

Для начала о хороших людях, правильно понимающих суть партнерских отношений. И прежде всего - о Степане Полинкере, через которого мы и осуществляли контакт с организаторами феста. Героический Степан, преодолевая разнообразные каверзы судьбы в виде сгоревшего компа и т.д., исправно выходил на связь и охотно сливал инфу, демонстрируя вежливость и дружелюбие. К сожалению, по словам самого Степана, к оргработе он подключился на последних этапах. Почему-то мне кажется, что, если бы Степан занимался пиаром феста с самого начала, предыдущего (злобного) параграфа, скорее всего, не было бы.

Хороший человек Степан Полинкер встретил меня на вокзале, прождав около часа, и самолично доставил в ДК УАЗ (алюминиевого завода, а не автомобильного, как многие могли бы подумать). Дорога была, по каменским меркам, долгой (30 минут), успели поговорить о фестивале. В частности, рассказал Степан, что фест "Рок-сессия", проходивший в прошлом году, был весьма скромным, так как не имел серьезной медиа-поддержки и финансового обеспечения. В этом году, с трудом получив от городских властей разрешение на проведение феста, организаторы боятся порвать ДК УАЗ, т.к. народу обещает быть много, из разных городов и т.д. (не иначе, весь Урал именно (и только) из каменских газет и журналов прознал о грядущем мероприятии). Посетовал на неповоротливость каменской общественности, на традиционную позицию официоза, идеально выраженную в слогане, предложенном НПУРу несколько лет назад в подобной ситуации директором Объединенного Музея писателей Урала Лидией Худяковой: "Ваши рокеры нам все опысают!" и т.д.. Дивный молодой человек, с чернотой от усталости вокруг бархатных глаз, искренне увлеченный идеей продвижения рок-культуры. По дороге он еще и пытался показывать в окно достопримечательности города Каменска-Уральского (те из них, мимо которых мы проезжали) - социально-культурный центр, где проходит ежегодный бардовский фестиваль "По следам "Зеленой кареты"", реку Исеть, которая у нас, как сказал Степан, "одна на всех" и рекламную растяжку "Рок-сессии", собственноручно пошитую оргкомитетом фестиваля. По ходу выяснилось, что Степан - еще и барабанщик каменской группы "Музей", выступавшей в этот день. И встречал меня на вокзале, собственно, в ущерб саунд-чеку. Мне даже стало стыдно за электричку, пришедшую на час позже обещанного…

По словам Степана, концерт в этот день должен был начаться примерно в 15-00 и закончиться в 19-00. Для тех музыкантов, кто, согласно решению жюри, пройдет на второй день, забронированы номера в гостинице - правда, за счет самих музыкантов. Те из зрителей, кто также захочет остаться на оба дня, должны будут сами позаботиться о себе. В принципе, это логично…

Здесь заседал оргкомитет
Ходячий телевизор от спонсора фестиваля.

3.ДК УАЗ, ЗНАКОМСТВО С ОХРАНОЙ И ОРГАНИЗАТОРАМИ…

На входе нас со Степаном встречала суровая охрана - молодые люди в черном, "все красавцы молодые, великаны удалые, все равны, как на подбор" (с) и все такое. Степан предупредил, что без бейджа "Участник фестиваля" я могу огрести проблем. Пришлось его (бейджик, выданный тут же милой девушкой в белой блузке) приспособить к веревочке большого НПУРовского бейджа - и все время бояться, что он оторвется и потеряется. И тогда проблем мне не миновать.

Отвели меня в аудиторию №26, в которой, если верить табличке, в другие дни репетирует духовой оркестр. В этот же день комната представляла собой гримерку, где окопались музыканты г.Каменска-Уральского (старшее поколение) и оргкомитет. Был организован фуршет - стол с едой, которую можно было есть (сосиски, хлеб, печенье какое-то) и напитками, которые можно было пить (алкоголь я там не заметила). Тут же приятный молодой человек предложил "чай-кофе" (от "потанцуем" как-то сразу мы с ним отказались) и возможность расположиться с полным удобством, какое я для себя в данной ситуации пожелаю. На самом деле - хозяева как-то очень тепло и непринужденно (и ненапряжно!) предложили присоединиться к их тусовке…

За ф-но (спиной ко мне) сидел мужик и играл джаз. Очень хорошо играл. Я спросила у мальчика, который разливал чай: "Это чей дядька такой?" Мальчик, улыбаясь, переадресовал вопрос какой-то девочке. Девочка тоже заулыбалась: "Дядька-то чей?.." И не ответила. Я так поняла их невысказанный ответ: "О-ооо, это вот у нас такой дядька есть, да!.." Еще в комнате сидел мужик в кожаной куртке и, как-то совершенно автономно себя позиционируя, подыгрывал этому пианисту на гитаре. Получалось прикольно…

 

4. ДК УАЗ - ПУБЛИКА И ПРОЧЕЕ СОДЕРЖИМОЕ

Публика подтягивалась. Преимущественно - колоритнейшие юные рокеры. Такое у нас, по-моему, было в 90-е годы. Дети - лапочки, при взгляде на которых и появляется уверенность в том, что эти-то уж точно "опысают", непременно - все, что сумеют. В банданах, майках с рожами, каких-то цепях и т.д. Потом (во время концерта) выяснилось, что главный рокерский жест, освоенный ими - "коза", а главный возглас: "Хой!" Прелесть.

По холлу ДК ходил нагловатый плюшевый телевизор с мордой зайца Степашки во весь экран и приставал ко всем. Позже оказалось, что это промо одного из многочисленных спонсоров фестиваля.

Дамский туалет Дворца культуры алюминщиков впечатлил сочетанием наличия ярко-синих сидений на унитазах с полным отсутствием шпингалетов на дверцах кабинок. Как говорится, или-или…

Зал ДК рассчитан на театральные спектакли и т.д. Партер амфитеатром, балконы высокие, красный бархат, большая люстра и все такое. И на потолке нарисовано синее небо с тучками, для полной красоты. В дизайне сцены использованы несколько автомобильных покрышек и логотип фестиваля. Все, происходящее на сцене, выводилось на экран, висящий сбоку. В общем, круто.

Осмотрела все подробно и с большим интересом. А потом, не видя ни одного знакомого лица, кроме Горенбурга в жюри, отчаянно заскучала. Попытки найти хотя бы кого-то из екатеринбуржцев результата не дали…

Вот и гримерка
Torheit во главе с забинтованным Васей.

5. ГНЕЗДОВИЩЕ КОНКУРСАНТОВ

Тут-то, откуда ни возьмись, появилась группа "Мэрри". Обрадованно пристроившись в хвост деловито спешащим Маше и Кате, пришла я в хореографический зал, где, оказывается, и гнездились не-каменские музыканты (и некоторые каменские - те, которые совсем молодые).

"Утиль Сырье" курит, усевшись в кружок у окна, а Дмитрий Кожин в центре зала через какой-то шнур прыгает. Краля перед зеркалом причесывается. "Торхейты" играют в карты, причем вокалист их, Вася В., очень кокетничает повязкой на голове, пробитой накануне в "Фаусте". У входной двери, между ф-но и роялем окопались "Дюреры", их барабанщик для тренировки стучит по какому-то стулу. Поочередно куда-то (есть там что-то такое, на территории между "Мэрри" и каменской группой "6 апреля") все втыкают гитарки и пытаются поигрывать. Всюду жизнь, всюду люди - вот она, радость!…

Пришло каменское ТВ. Репортер - мужик в возрасте "за зо", в бандане, безрукавке и очки темные на лоб задрал. Причем, за полчаса до этого он же в фойе брал интервью у организаторов, выглядя при этом вполне стандартно социально адаптированным гражданином. А тут - переоделся. Видимо, надел маскарадный костюм крутого рокера - чтоб соответствовать моменту. Начав с вопроса: "Ребята, кто здесь может дать интервью?", принялся интервьюировать всех подряд. Вася В., поначалу этим мужиком почему-то не замеченный (возможно, из-за васиной пробитой головы), отдельно призвал его лукавыми посулами: "А возьмите у нас интервью! - мы себя хорошо вести будем, честное слово!.."

Вот они, коллеги с каменского ТВ.
Утиль Сырье за привычным звнятием.

6. КТО УРНУ ПОДЖЕГ

Не стану углубляться в анализ собственного поведения и поиск оправданий, хотя, конечно, этот параграф пишется для очистки нечистой совести и успокоения ея. Урну, которая стоит у входа на сцену ДК УАЗ, и которую потом заливали водой многострадальный Степан Полинкер и ребята из группы "Корсар", подожгла я. Как - не скажу. Одно скажу - НЕ НАРОЧНО!!!…

7. КОНЦЕРТНО-КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (НАЧАЛО)

Сначала на сцену вышли спецгости, которые есть не гости, а вполне хозяева - каменская группа "Войнов и Ко". Вышли два гитариста - один помоложе и поактивней, другой постарше и в полосатой рубашке. Технично сыграли две телеги. На третьей вышел вокалист в кепке, стилизованный под классического "уличного хулигана". Попел на английском языке, временами рыча, а временами переходя на фальцет. Потом они еще поиграли вдвоем. Методом исключения впоследствии установила, что, скорее всего, собственно, Войнов - это тот, кто в полосатой рубашке (тот гитарист, что помоложе, потом обнаружился в составе группы "Музей", а вокалист оказался отдельным конкурсантом с отдельной собственной фамилией (не Войнов)).

Это ведущий (один из двух).
Войнов и Ко.
После представителей совсем-старшего поколения каменской музыки вышли открывать фестиваль два чувака в шапках, с папками и радиомикрофонами. У одного из них была красная майка с анашой, у другого - темные очки. Беспрестанно гуляя мимо друг друга наподобие того, как животные в зоопарке бродят вдоль решетки и дергают хвостами, эти разгильдяйского вида юноши выложили публике базовую информацию о фесте и спонсорах его, коих оказалось немеряно. Спонсоры подробно назывались и описывались в течение всей программы - в перерывах между конкурсантами. И это, надо сказать, впечатляло.

Несколько напутственных слов от имени жюри произнес Евгений Горенбург, не забыв при этом пропиарить свой "Старый Новый" и очередной отборочный тур его, который пройдет в "Екатерининском". В Каменске это звучало довольно забавно.

Жюри во главе с Евгением Горенбургом.
Флаг сайта на верхотуре, под потолком.

8. СОБСТВЕННО, КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Первые конкурсанты - "Де Граль" из Красноуральска. Молодой человек в кожаном плаще прокричал в микрофон: "Да здравствует Рок!" - и публика ответила восторженным ревом. Одно слово - 90-е годы… Просто праздник какой-то. Потом этот мальчик передал пламенный привет "всем, кто любит группы "Алиса", "Король и Шут"" и т.д. Ну, в общем, тут уже все стало ясно.

Ожидания не обманули. Правда, оказалось, что этот юноша в плаще - бэк-вокалист, основной вокал у гитариста в бейсболке и очках. Второй гитарист тоже красавец - в российском флаге… Классический русский говнорок. И играть умеют, и петь умеют, и рифма есть, и мелодия - но скушшшшшно. И абсолютно не запоминается. Нет! - запомнились, все же, строки: "Это мне - в камуфляже на кресте, это мне - стигматы на руке…" Смелая заявка…

Далее были каменцы - "6 апреля". Если бы я не слышала их в гримерке - отнеслась бы гораздо хуже. Там они звучали великолепно - сильный женский вокал, флейта не самая плохая и т.д. А на сцене - потерялись. В качестве "хитового" номера был исполнен кавер песни "Октябрь" Макса Ильина. Ну… Хороший материал не может компенсировать абсолютно все…

…Вот, наконец-то, и первые земляки - "Krali Marko". Веселые пионерские игры-кричалки с залом: "Сейчас я вам крикну "Хой!", а вы мне ответите!". Внешний вид - Пеппи: массивные боты, полосатые чулки, крохотная "юбочка модна". Первая песнь, с мрачным названием "Любовь умерла", до боли похожа на шедевр "Лавина" из репертуара супергруппы "Pataki" и имеет рефрен-речитатив: "Ветер! Солнце! Дождь!" (и еще какое-то природное явление, все никак не могу его запомнить). В ходе исполнения этой песни Краля активно призывала публику к танцам. Что, безусловно, располагает к этому коллективу - их позитивность и открытость. Вплотную граничащие с попсовостью. Под конец кавер "Зверей" исполнили, "Дожди-пистолеты". С речитативом Бороды: "Разговор о любви. Разговор о любви. Разговор о любви" в нужном месте (где у "Зверей" - разговор о любви). В тот момент мало, кто из зрителей мог предположить, что данную "песню про дождь" нам будет суждено прослушать еще неоднократно…

6 апреля.
Krali Marko
После Крали на сцене появился тот самый мужик в кепке, который пел у Войнова - только уже без кепки и без ансамбля. Тогда же я в нем опознала того мужика в кожаной куртке, который в "хозяйской" гримерке играл на гитаре. А зовут его, как выяснилось, Евгений Игнатов. Первая песнь Игнатова меня категорически не впечатлила, вторая имела смысл "ну вот и не осталось друзей" (поскольку все так или иначе погибли) и была пропитана недетской болью, что уже заставило посмотреть на парня как-то внимательней. А потом он и вовсе отложил гитарку, взял микрофон и ка-ак долбанул в одну харю стилизованную фолковую шняжку! Доводилось мне уже что-то подобное слышать - в исполнении известного ревдинского "панка с гармошкой" Саши Бормотова. Но не думала, что кто-то, кроме Бормотова, способен на такое. Порадовало - не сказать, как.

…Вот и группа "Музей"… На барабанах - Степа, с бубном сидит мальчик, который меня чаем поил, девочка со скрипочкой - тоже уже знакомились, гитарист - в начале мероприятия появлялся на сцене в составе "Войнов и Ко". А вокалист-то… - тот самый дядька, который в гримерке на ф-но играл! Только тут он с гитарой. Ну, думаю, должно быть хорошо!… Но хорошо не стало (в гримерке - было лучше). Неплохая танцевальная музыка. Но что-то до чего-то не дотягивает. И, сдается мне, видела я этого дядьку-вокалиста раньше. На каких-то бардовских фестах…

Фанаты группы "Алхимия" сильно отличались от основной массы каменских подростков, пришедших на концерт. У них не было бандан, косух и шипованных напульсников. У них была фанатская растяжка и видеокамера, а еще они были чистые, аккуратные и стояли дружной кучкой в правом проходе у сцены. Сама же группа "Алхимия" не порадовала. "Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу". От "Зверей" до "Сансары". Современный молодежный говнорок, претендующий на интеллигентность. В одной из песен - рефрен: "Мы никогда не станем старше". На то и похоже. Кстати, о "Зверях" - "алхимики" тоже перепели "Дожди-пистолеты", копируя все всхлипы и истеричные взвизги несчастного Ромы ("разговор о любви" просто пропустили). Конечно, Крале было бы сложнее Рому копировать - она же не мальчик!..

Музей.
Фанаты группы "Алхимия".
… Нежно любимые мною братья Слепушкины в составе группы "Дюрер", предводительствуемой Аликом Круппом. Еще в гримерке, обрадовавшись встрече, начала задавать Слепушкиным вопросы и получать на них застенчивые и улыбчивые ответы: "Я вижу, у группы "Дюрер" все получилось, собрали концертный состав?" - "Ну… вот… собрали…" - "Давно работаете?" - "Два месяца" - "Два месяца?! И уже подавали заявки на "Крышу" и сюда?!" - "Ну, на "Крышу" нас не взяли. А сюда - вот…" - "Что играете? Как и собирались - русскоязычный арт-рок?" - "Англоязычный"…

Ну, что сказать о группе "Дюрер"… Слепушкины, на самом деле, хорошо владеют инструментами - в "Дюрере" Сева играет на гитаре, а Тема на басу. Сева еще и поет хорошо (одну вещь пел именно он). Алик по-своему харизматичен, имеет ироничный и интеллектуальный вид, петь, опять же, умеет. Ребята вполне техничны и интересны. Но… Всплывает в памяти фраза Яны Лапиной, администратора бара "Желтая подводная лодка", сказанная совсем по другому поводу: "У нас уже есть один такой Коля Шипулин…" А еще это чем-то похоже на "Начало ветра" в его новой модификации…

Кстати, Алик Крупп - уроженец Каменска-Уральского (и, кажется, еще кто-то в группе - если не вообще все). Потому в толпе были речи типа: "О-о! Это же тот чувак, я его помню!.." Около сцены во время выступления этой группы появился пожилой мужчина с фотоаппаратом - кажется мне, что это и был отец Алика, известный каменский художник…

Собственно, группа "Алхимия".
Durer.

9. СПЕЦГОСТЬ - ГРУППА "МЭРРИ"

… Видимо, чтоб "разбавить" конкурсную программу, после "Дюреров" на сцену вышли "гости". Специально приглашенные. Но про то, что это гости, никто не сказал (я потом узнала из флаера). И было несколько удивительно - а чегой-то группа "Мэрри" играет не три песни (как все), а целых шесть? Впрочем, нельзя сказать, чтоб это кого-то расстроило.

Маша начала выступление с достаточно кокетливо выданной реплики: "Почему на всех фестивалях музыкантам приходится отдуваться за ведущих?", имея в виду то, что паузу (пока группа настраивается) заполнять, все-таки должна не Маша, а эти чуваки в головных уборах. Но они не вняли. Тогда Маша принялась общаться с публикой сама. Выяснилось, что Маша-то - тоже имеет прямое отношение к этому городу. У нее здесь родная бабушка живет. В общем, все тут друг другу родственники, и на сцене, и в зале.

Что интересно: читаю тексты группы "Мэрри" - ни черта не понимаю, вроде, фигня какая-то. А когда они поются со сцены - кажется, что что-то в этом есть этакое…

Не буду много говорить о "Мэрри". Сейчас они мне начали нравиться - очень боюсь ошибиться, если потороплюсь делать выводы. Лучше пока остановлюсь на их внешнем виде. Юра Ачимов в каких-то трениках и шапочке - прикид a`la "вышел вынести помойное ведро". Балу в бейсболке - почти неузнаваем. В Маше откуда-то - неслабые элементы чисто женского кокетства. Кто бы мог ожидать… Но - попрыгала, поколбасилась, стойку микрофонную по сцене потаскала - не без того, не без того… В публике - крики: "Маша!…" - а вот следующую за обращением фразу расслышать не удалось.

.. Супер-мега-хит группы "Мэрри", песнь "Оно тебе надо?" Маша посвятила жюри…

Мэрри
Маша общается с залом

10. ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

После выступления гостей - продолжилась конкурсная программа.

Абсолютно глючный "Torheit". Они говорят, что играют этнокор. Что они играют реально - сказать однозначно сложно. Правда, если сам Вася В. думает, что это у него тувинское горловое пение, то для тех, кто слышал хотя бы Алика Кувезина ("Ятха") это очевидным фактом не является. Хотя - всякое может быть. Да, в принципе, какая разница? Все равно - здорово. Вася (снявший, кстати, с пробитой головы повязку) и в зал сбегал, с публикой пободался. Вот, опять же, песня "Уличный террор" мне у "Торхейтов" нравится. Там очень мало слов (по-моему, даже чуть ли не два: "уличный" и "террор") и очень много разнообразных звуков. От гитарного "мяса" до варгана и васиного "тувинского горлового" вокала. Это очень интересно. Это просто здорово. И сам Вася В. - прикольный парень, очень обаятельный, обильно пирсингованный и какой-то… совсем "лесной человек". Дитя природы, еще не сильно испорченное цивилизацией.

…Дождались каменские подростки своих любимцев. Весь вечер ждали. Олдовая каменская группа "Корсар" триумфально выперлась на сцену. Горделиво и пафосно, как и подобает корсарам. И у вокалиста-гитариста - красная тряпка к гитаре привязана. "Ну что, пофестивалим - как в прошлом году?!" - начал зажигать вокалист. Интересно, а до их выхода, в течение нескольких часов - что тут все в зале делали?… Песни "Корсаров" - такие же агрессивно-пафосные. Когда перед исполнением последнего хита (у них все телеги, похоже, - хиты г. Каменска-Уральского) вокалист сказал: "А эту вещь споем все вместе!", невольно подумалось: "Только бы не "Дожди-пистолеты"!.." Повезло - не они…

Видимо, те, кто составлял расписание, придерживались принципа контрастности. После "Корсаров" выступали раскрашенные подростки в хеллоуиновских масках (один раскрашенный и два в масках) - группа "Мигни". В отличие от "Дюреров", к примеру, эти дети репетируют уже аж целый год и три недели. Одно спрошу - кто сказал этим мальчикам, что можно выходить на сцену, катастрофически не умея ни петь, ни играть?..

Вот группа "АГМБ" - совсем другое дело. И петь умеют, и играть умеют. И вообще - какие-то абсолютно безумные панки. Такие кабанищи в пестрых штанах и с цепями на заду. Активные, агрессивные, истеричные, с мощным сценическим посылом. Страшные даже. Охране посвятили какую-то оскорбительного содержания музыкально-поэтическую композицию. А в одном из произведений был такой рефрен: "Просто ты дурак, а мы дебилы!.." Зашибись…

После них наше (оно, вроде, новоуральское - но все равно наше) "Утиль Сырье" как-то поблекло. С их декоративностью, крашеными волосами и "сыном Василием" - тряпичным негром, которого они сажают на бочку во время выступлений. По сравнению с "АГМБ" они - дети и попсюки. НО: это классные ребята, они осознанно и продуманно делают прикольное шоу, они хорошо играют, их вокалист умеет петь (что само по себе большая редкость) и они крайне позитивны. Чего стоит их слоган "Сколько можно про$ирать свои счастливые дни?" А песнь, которую они втащили в программу, запросив разрешения у зрителей (а кто бы им отказал?) - "..И никогда не умирать…" "Средний потребитель" творчества "Утиль Сырья", по-моему, весьма юн. И лучше пусть дети "Утиль Сырье" слушают, чем всякую суицидальную муть, мне так кажется…

Только зачем же вокалист этой группы ширинку на ширштанах рукой придерживает? Проблемы, что ли, у него какие? Или это просто - так надо?..

АГМБ
Утиль Сырье

11. ПОСТКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

На выступлении "Утиль Сырья" конкурсная программа закончилась. Лидеров групп увели куда-то в кулуары, где, говорят, жюри им устроило подробный разбор полетов. К слову говоря, в жюри были - Евгений Горенбург, Марина Бахтинова (пресс-атташе "Старого Нового Рока"), какая-то девочка - ответственный секретарь продюсерского центра "Лад" и Алексей Палыч Хоменко. То есть, тоже - всей "семьей" выехали молодежь жюрить…

А на сцену опять вышли гости - "Вишневый кот". Не моя это музыка, категорически. Очень хочется повторить вслед за их нынешним администратором гениальную фразу: "Гениальным людям - гениальные имена!" Не стала я "котов" слушать, ушла воздухом подышать…

В фойе обнаружила Машу ("Мэрри") около стенда с фотографиями коллективов ДК УАЗ. И объяснила мне Маша свое присутствие около него: "Знакомлюсь с культурной жизнью провинции. Когда люди делают такие стенды - значит, что-то происходит… Вот, смотри - старики, рядом молодежь. Все что-то делают, все реализуют себя. Жизнь идет…"

На вопрос "Где здесь покурить?" Маша, широко поведя рукой, ответила: "Покурить здесь - ВЕЗДЕ". Действительно, во всех закоулках ДК наличествовали подростки с сигаретами… Пришлось идти на крыльцо, где какие-то гопники довольно дружелюбно проявляли интерес к происходящему внутри ДК: "Скажи, а это хоть прикольно было?.. А что там прикольного было?…" И т.д.

 

12. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

.. И сказал Горенбург, что было им (жюри) сложно судить конкурс, ибо групп хороших в нем приняло участие крайне много. Но, превозмогая себя, все-таки, выделили они особо понравившиеся четыре музыкальных коллектива: "Torheit", "Утиль Сырье", "АГМБ" и "Krali Marko".

А еще позвали к себе на "Старый Новый" (не преминув напомнить каменцам, когда они должны приехать в Ебург, чтоб придти в "Екатерининский" и на халяву насладиться отборочным туром) три коллектива, чем-то заинтересовавших - "Дюрер", "Мигни" и "Алхимия".

Сказать, что меня удивил выбор жюри - значило бы соврать. Меня все это давно уже не удивляет…

 

13. ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ В ДК УАЗ

В "хозяйской" гримерке (аудитории №26) вокалист "Корсаров" пытался играть на каком-то огромном медном духовом инструменте, издавая звуки, подобные брачному реву какого-нибудь лося…

В эту гримерку заглянул Вася В. и спросил: "Я не понял, мы прошли на второй день? Прошли или нет?" "Прошли вы, Васенька, прошли!" - ответили ему. Вася, непосредственное дитя природы, скакал до потолка, восторженно орал и т.д. Хозяева феста - "Музеи" и "Корсары" - столпились вокруг и с немалым умилением наблюдали проявления васиной радости, как-то непроизвольно ею заражаясь.

 

14. ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Устав от большого количества людей и обилия издаваемых ими звуков, решила пройтись по Каменску пешком. Местная жительница указала дорогу до ж/д вокзала: "Прямо, прямо, прямо, а потом - направо, километра через два!"

Город, действительно, тихий, но при этом не производит впечатления сугубо провинциального. По планировке и общему ощущению похож, по-моему, скорее, на Уралмаш. И, скорее, где-то в 90-е годы. В 20-00 на улице уже очень мало народу. Троллейбусы ходят нечасто. Автобусы тоже. В общем, очень даже все симпатично.

 

15 .ДОРОГА ДОМОЙ

Проехав, все-таки, какое-то расстояние на троллейбусе, попала на вокзал, где обнаружила уже стоящую у перрона абсолютно пустую электричку. Подождала еще какое-то время - не придет ли кто? И, тяжко вздохнув, решила - придется ехать в одиночестве.

Но не тут-то было. За минуту до отправления в вагоне появилась шумная Рыжуха с шумной группой "Krali Marko". "А "Мэрри" где?" - спросила я. "Они сзади идут" - сказала Рыжуха и не обманула. Сердце успокоилось, стало хорошо.

Особенно яркие впечатления обратного пути - пирожки с повидлом производства машиной бабушки и Рыжуха, которую Борода зачем-то засунул на багажную полку, где она визжала и поскуливала, пребывая в полном ужасе.

Группа "Мэрри", порезвившись и побегав для начала, всю дорогу тихо спала, группа "Krali Marko", вернув Рыжуху в обитаемое человеческое пространство, вела какие-то увлекательные громкие беседы. Кстати, почему Краля решила ехать домой, хотя на следующий день ей надо было выступать в Каменске, - я не очень поняла. Краля это как-то странновато, на мой взгляд, аргументировала: "Выспаться хочу"…

Так, в общем, и доехали.

А на второй день там был Паша. Пусть он и рассказывает дальше.

 

 

Павел МОРОЗОВ:

ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Спасибо организаторам за наше счастливое детство

1...И ТУТ В ДЕЛО ВСТУПАЕТ ХОР

Пардон, хора не будет. Просто начался второй день и на "Рок-сессию" отправился уже я.


2. ПРО ГОРОД

Итак, прелепый и многообильный город Каменск-Уральский. Чем он славен и знаменит? А хрен его знает, скажем прямо. Много ли заметишь из окна битком набитого троллейбуса? Мало заметишь. Или даже очень мало. Хотя кое-что в глаза бросилось. Например, пребольшие плакаты с мордой сына юриста Вольдемара Жириновского и маразматическим слоганом "Мы за бедных, мы за русских". В родном Ебурге я такого долбое.. (пардон) не наблюдал ни разу. А ещё мне понравился памятник вождю мирового пролетариата В. И. Ленину (Ульянову). Такой маленький, аккуратный (вождь отлит в натуральную величину) и весь покрашенный золотой краской. Еще на улице Алюминиевой (большая такая улица, важная) есть магазин под названием "Много!". Хорошее название. Правда, в моём воспалённом мозгу сразу возникли ресторан "Хачу!" и банк "Даёшь!". Впрочем, это всё лирика. Я бы даже сказал лирическое вступление. А сейчас переходим к основной части повествования - про музыку

КедрыВыдры
Миша Лузин крупным планом.

3. ПРО МУЗЫКУ

Да, всенепременно отмечу тот факт, что расписание электричек, выложенное в интернете не соответствует фактическому. В результате мне пришлось в течение полутора часов куковать на станции Свердловск-Пассажирский и её ближайших окрестностях. Так что когда я наконец-таки добрался до ДК УАЗа (повествование про то, как я добирался по городу Камеску-Уральскому мы опустим, ведь это могут читать и дети) на сцене была уже третья группа (а именно "Torheit"). Пока я знакомился с архитектурными достопримечательностями дворца, общался с охраной, искал гримёрку, здоровался с музыкантами и аскал халявное пиво "Торхейты" успели отыграться и к выступлению стали готовиться Миша Лузин сотоварищи (больше известные как анималистическо-дендроидное образование "КедрыВыдры").

 

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГОСТИ

Ну чего про кедров сказать? Миша здорово вертит микрофонную стойку, Андрей Прилепский здорово жмёт на чёрные и белые клавиши, люди с гитарами здорово лупят по струнам, а барабанщик по пластику. В целом получается модный такой софт-рок. Меня не вставляет, но девушкам должно нравиться. Тем более, что все парни - красавцы, активисты, спортсмены и воплощения всяческих достоинств. Выступали "КедрыВыдры" весьма долго, так что ведущим даже пришлось шикать, стучать по часам и всячески показывать, что пора закругляться. Но зато каменские зрители прослушали практически полную программу.


5. ДК УАЗА И ЕГО АРХИТЕКТУРНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА

Так. Еще разок лирически отступим. Опишем архитектурные достоинства ДК УАЗа (про которые я уже упомянул). Здание это велико и обильно, но порядка в нём нет. Странные и загадочные переходы и коридоры пересекают его во всевозможных направлениях. Порой, чтобы попасть в соседнюю комнату, надо подняться на два этажа вверх, пройти вперёд, потом спуститься и развернуться на 180 градусов. И даже каменские старожилы с дрожью в голосе признаются, что до сих пор побывали далеко не во всех его закоулках. Главный зал Дворца Культуры выполнен в виде древнегреческого амфитеатра и богато украшен балясинами, пилястрами и ионическими колоннами (которые его, собственно, и окружают). Потолок расписан под мирное и голубое небо родины, на фоне которого радостно шагают колонны радостных рабочих с большим количеством красных флагов. Шагают они в направлении чего-то очень напоминающего кремлёвскую стену. Ну, в общем, душевная картинка.


6. КАМЕНСК - ЭТО ВАМ НЕ ИШИМ…

В зале, помимо кресел, охраны и неформалов имелись еще большой экран и крутой проектор, с помощью которого всё происходящее на сцене и транслировалось на этот экран. А в промежутках между выступлениями групп там же крутились рекламные ролики спонсоров. Сцена также была художественно украшена - помимо флага фестиваля и разных лозунгов, там имелись разложенные в художественном беспорядке шины и несколько макетов бас-балалаек в натуральную величину. В общем, здесь вам не тут и Каменск - это вам не Ишим. В Каменске и аппарат, и организация, и халявное пиво, и художества, и украшательства. Мда.

Ведущие в неформальной обстановке
Тот самый экран.

7. "KRALI MARKO"

Стало быть "МордыНегры", то есть "КедрыВыдры" (специально приглашенные гости) отыгрались, и их сменила Краля Марко - лауреат фестиваля и один из победителей предыдущего дня. За победительство группе вручили диплом и деревянную стойку на 200 компакт-дисков (впоследствии выяснилось, что в эту стойку очень удобно ставить две двухлитровые соски с пивом). Вся группа, за исключением барабанщика, вышла на сцену в оранжевом. Видимо, настроение у них такое было. Исполнили шесть песенок, в том числе - два кавера, оба про гадость, льющуюся с неба - "Полгода плохая погода" из фильма про Мэри Поппинс и "Дожди-Пистолеты" популярной ныне группы "Звери". Причем, во втором, вместо прозаических причитаний вокалиста "Зверей" о гадкой девке, которая изменяла направо и налево, гитарист "Krali Marko" задвинул какую-то мощную телегу про суку-любовь, позаимствованную из репертуара группы "Каста". Да, что можно сказать про музыку "Krali Marko"? Ну… Некогда кто-то (кажется Юра Ощепков) определил стиль, в котором играет новоуральская группа "Вруцелето" как "колледж-рок". Сейчас Мотя подалась в Москву, за ней уехали и остальные участники группы, и "Вруцелета" не стало. Но Крале вполне по силам занять их нишу. А два баса только увеличивают мощность звучания и добавляют музыкального драйва. В общем, зрителям понравилось. Мне, пожалуй, тоже.


8. ЕЩЕ СПЕЦГОСТИ…

Потом появились еще одни специальные гости - "Perpettum Mobile" из Кургана. Мда. Ну, в общем, что я скажу - какую бы музыку они ни играли, и как бы они её ни играли - они никогда не станут широко популярными. Потому что внешность у вокалиста - ну совершенно не харизматическая. Ну вот нисколько. А играют они, кстати, русский рок. То есть, стоя за кулисами, слышишь на одной песне "Сплин", на другой Чижа, на третьей "Чайф" - ну и так далее по списку. Хотя играют хорошо, это да, это так. Но с другой стороны - ну и что?

Krali Marko
Perpetuum Mobile.

9. ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ…

В финале - "Утиль Сырьё". Вообще, Новоуральск всегда отличался огромным количеством высококачественных групп. Видать, радиация влияет на музыкальные способности. Причем, в положительную сторону. "Утиль Сырьё" - ещё одно этому подтверждение. Я не очень люблю поп-панк, но парни рубятся по-настоящему. Причём, чувствуется, что они очень тщательно продумывают все компоненты своего шоу - и внешность, и сцендвижение, и выход, и уход, и вообще стараются сделать всё качественно, "на уровне". И это у них вполне получается. То есть, перед нами ещё одни потенциальные "звёзды эстрады" из Новоуральска. В сущности, это лучше чем "Тараканы" или там "Смех". Хотя и более попсово и "американисто". Но людям нравится. И самим парням нравится.

Подводя итог, скажу, что это, безусловно, самое запоминающееся выступление фестиваля, даже несмотря на то, что в конце хрустнул корпус базы радиомикрофона (очень удачно подсунутой мудрыми техниками под монитор), а гитарист грохнулся на пол и расцарапал себе щёку. Финал-апофеоз. Гип-гип-ура и хали-гали.

Утиль Сырье: сзади...
...и спереди..

10. ПОСТФЕСТ: ПИВО, СОСИСКИ, ПЕСНИ, ПЛЯСКИ…

А потом "усталые и довольные" музыканты пили пиво и ели сосиски и печение (особое спасибо хочу выразить хорошему человеку Степану Полинкеру). После подъедания пищевых припасов (и перекачки содержимого пятидесятилитровой кеги с пивом по различным пластиковым ёмкостям) всех иногородних гостей рассадили по машинам и с шиком доставили на вокзал, прямиком к электричке. В которой, собственно, и состоялось третье отделение Марлезонского балета. Надеюсь, что все пассажиры, которым повезло сесть в наш вагон, остались довольны и анекдотами, и песнями, и плясками. :о) В общем весело добрались.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Ну что же… Если у кого где намечаются еще какие-нибудь фестивали - зовите смело (если решитесь, конечно). Приедем. А чего б нам не приехать-то?..
 


 


 

Елена ТАРАСОВА, Павел МОРОЗОВ
 

[фото авторов]

24 октября 2003 года

 


 

Спасибо респондентам ресурса


главная  официоз  отчёты  новости  история  музыкантам  гостевая  благодарности  спонсоры  

Hosted by uCoz