ОТЧЁТЫ
Сессия сдана удачно
Двойное подробное инспектирование двухдневного рок-фестиваля
в г. Каменске-Уральском
Елена ТАРАСОВА:
Что мы знали о фестивале "Рок-сессия"? Что (цитирую новость сайта Ural-Rock)
"в конкурсном состязании должны принять участие 11 коллективов из
Каменска-Уральского, Екатеринбурга и других городов. Команды, удостоившиеся
премий и призов, смогут выступить на гала-концерте "Рок-Сессии", который
стартует в каменском ДК УАЗа в воскресенье, 19 октября, в 13-00. Помимо
победителей марафона, в финальном концерте примут участие специальные гости
- екатеринбургские группы "Вишневый кот", "КедрыВыдры", "Мадам Гарде" и "Мэрри",
курганский коллектив "Perpetuum Mobile" и каменская команда "Войнов и Ко"".
Причем, как-то из разговоров с организаторами было ясно, что все спецгости
будут выступать в последний день, на гала-концерте. Потом оказалось, что это
не так, но это уже не важно. Как и многое другое, что "сначала было так,
потом переменилось" (с).
Эти забавные и добрые
люди (организаторы "Рок-сессии") сказали, что "будут счастливы" принять у
себя корреспондентов сайта Ural-Rock. Нехорошо ухмыльнувшись ("Они так в
себе уверены?"), решили ехать туда, по сложившейся традиции, мной и Пашей
Морозовым. Сначала мы с Пашей собирались выехать в Каменск-Уральский вместе
и задержаться там на оба дня. Накануне вечером выяснилось, что по ряду
семейных обстоятельств мне надо быть в воскресенье в Ебурге. По другому ряду
других обстоятельств наутро обнаружилось также, что Паша, напротив, никак не
может выехать в субботу, но непременно будет в Каменске в воскресенье, на
второй день. На том и порешили - ехать порознь (по корреспонденту на день),
а отчеты объединить.
Мой день был первым.
Мне и начинать. |
|
|
Крыльцо ДК УАЗа.
|
Фестивальная публика.
|
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
"Вот как надо!" (с) - в смысле, фестивали
делать
1.
ЗЛОБСТВО ТРАДИЦИОННОЕ.
Невзирая на избыточный
позитивизм в названии моей части отчета, позволю себе не разочаровывать
читателя, ожидающего увидеть здесь традиционное перечисление претензий к
организаторам мероприятия. Претензии есть. И вот они:
Несмотря на то, что
очень многие конкурсанты узнали о фестивале именно из информации,
размещенной на нашем сайте, несмотря на то, что каждый шаг в организации
фестиваля нашим сайтом активно пиарился, несмотря на то, что наш сайт -
единственное НЕ-Каменское СМИ, поддерживавшее фест (то бишь, выведшее
мероприятие на НЕместечковый уровень), более того, единственное рок-СМИ,
принявшее участие в рекламной кампании феста, - ни логотипа в полиграфии, ни
упоминания со сцены, ни каких-либо еще формальных знаков благодарности мы не
дождались (кроме флага, зафигаченного на верхний балкон концертного зала).
Одна из причин подобной байды, ИМХО, в том, что остальные "партнеры"
фестиваля - того или иного рода "кошельки", которые фиг бы стали кого
пиарить без взаимности. Перед которыми необходимо (иначе - никак) прогнуться
поперек себя и по диагонали. Напрогибавшись перед "кошельками", люди хоть на
чем-то хотят сэкономить моральные и полиграфические усилия. И экономят на
тех, кто им не выставляет сразу же жесткие условия, надеясь на нормальное
человеческое понимание медиа-ситуации. Оказывается, на самом-то деле, у нас
без волшебного пендаля ничто не работает - такая вот ныне медиа-ситуация.
Стыд и позор. Конформизм нынешних якобы-рокеров раздражает не меньше, чем
отсутствие понимания сути партнерских отношений. Другая причина, возможно,
состоит в нежелании видеть дальше собственного носа, в "местечковой"
психологии оргкомитета - мол, "никакого интернета знать не знаем, вот
местное каменское ТВ-радио - это да, это медиаподдержка, а вы-то что?.." В
общем, и смешно, и печально. И все такое. Да и ну их.
На этом злобную часть
отчета заканчиваю. ИБО (как мне кажется) фест-то - удался. Насколько я могла
это видеть.
2. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК СТЕПАН ПОЛИНКЕР
Для начала о хороших
людях, правильно понимающих суть партнерских отношений. И прежде всего - о
Степане Полинкере, через которого мы и осуществляли контакт с организаторами
феста. Героический Степан, преодолевая разнообразные каверзы судьбы в виде
сгоревшего компа и т.д., исправно выходил на связь и охотно сливал инфу,
демонстрируя вежливость и дружелюбие. К сожалению, по словам самого Степана,
к оргработе он подключился на последних этапах. Почему-то мне кажется, что,
если бы Степан занимался пиаром феста с самого начала, предыдущего
(злобного) параграфа, скорее всего, не было бы.
Хороший человек Степан
Полинкер встретил меня на вокзале, прождав около часа, и самолично доставил
в ДК УАЗ (алюминиевого завода, а не автомобильного, как многие могли бы
подумать). Дорога была, по каменским меркам, долгой (30 минут), успели
поговорить о фестивале. В частности, рассказал Степан, что фест
"Рок-сессия", проходивший в прошлом году, был весьма скромным, так как не
имел серьезной медиа-поддержки и финансового обеспечения. В этом году, с
трудом получив от городских властей разрешение на проведение феста,
организаторы боятся порвать ДК УАЗ, т.к. народу обещает быть много, из
разных городов и т.д. (не иначе, весь Урал именно (и только) из каменских
газет и журналов прознал о грядущем мероприятии). Посетовал на
неповоротливость каменской общественности, на традиционную позицию официоза,
идеально выраженную в слогане, предложенном НПУРу несколько лет назад в
подобной ситуации директором Объединенного Музея писателей Урала Лидией
Худяковой: "Ваши рокеры нам все опысают!" и т.д.. Дивный молодой человек, с
чернотой от усталости вокруг бархатных глаз, искренне увлеченный идеей
продвижения рок-культуры. По дороге он еще и пытался показывать в окно
достопримечательности города Каменска-Уральского (те из них, мимо которых мы
проезжали) - социально-культурный центр, где проходит ежегодный бардовский
фестиваль "По следам "Зеленой кареты"", реку Исеть, которая у нас, как
сказал Степан, "одна на всех" и рекламную растяжку "Рок-сессии",
собственноручно пошитую оргкомитетом фестиваля. По ходу выяснилось, что
Степан - еще и барабанщик каменской группы "Музей", выступавшей в этот день.
И встречал меня на вокзале, собственно, в ущерб саунд-чеку. Мне даже стало
стыдно за электричку, пришедшую на час позже обещанного…
По словам Степана,
концерт в этот день должен был начаться примерно в 15-00 и закончиться в
19-00. Для тех музыкантов, кто, согласно решению жюри, пройдет на второй
день, забронированы номера в гостинице - правда, за счет самих музыкантов.
Те из зрителей, кто также захочет остаться на оба дня, должны будут сами
позаботиться о себе. В принципе, это логично… |
|
|
Здесь заседал
оргкомитет
|
Ходячий телевизор от
спонсора фестиваля.
|
3.ДК УАЗ, ЗНАКОМСТВО С ОХРАНОЙ И ОРГАНИЗАТОРАМИ…
На входе нас со Степаном
встречала суровая охрана - молодые люди в черном, "все красавцы молодые,
великаны удалые, все равны, как на подбор" (с) и все такое. Степан
предупредил, что без бейджа "Участник фестиваля" я могу огрести проблем.
Пришлось его (бейджик, выданный тут же милой девушкой в белой блузке)
приспособить к веревочке большого НПУРовского бейджа - и все время бояться,
что он оторвется и потеряется. И тогда проблем мне не миновать.
Отвели меня в
аудиторию №26, в которой, если верить табличке, в другие дни репетирует
духовой оркестр. В этот же день комната представляла собой гримерку, где
окопались музыканты г.Каменска-Уральского (старшее поколение) и оргкомитет.
Был организован фуршет - стол с едой, которую можно было есть (сосиски,
хлеб, печенье какое-то) и напитками, которые можно было пить (алкоголь я там
не заметила). Тут же приятный молодой человек предложил "чай-кофе" (от
"потанцуем" как-то сразу мы с ним отказались) и возможность расположиться с
полным удобством, какое я для себя в данной ситуации пожелаю. На самом деле
- хозяева как-то очень тепло и непринужденно (и ненапряжно!) предложили
присоединиться к их тусовке…
За ф-но (спиной ко
мне) сидел мужик и играл джаз. Очень хорошо играл. Я спросила у мальчика,
который разливал чай: "Это чей дядька такой?" Мальчик, улыбаясь,
переадресовал вопрос какой-то девочке. Девочка тоже заулыбалась: "Дядька-то
чей?.." И не ответила. Я так поняла их невысказанный ответ: "О-ооо, это вот
у нас такой дядька есть, да!.." Еще в комнате сидел мужик в кожаной куртке
и, как-то совершенно автономно себя позиционируя, подыгрывал этому пианисту
на гитаре. Получалось прикольно…
4. ДК УАЗ - ПУБЛИКА И
ПРОЧЕЕ СОДЕРЖИМОЕ
Публика подтягивалась. Преимущественно - колоритнейшие юные рокеры. Такое у
нас, по-моему, было в 90-е годы. Дети - лапочки, при взгляде на которых и
появляется уверенность в том, что эти-то уж точно "опысают", непременно -
все, что сумеют. В банданах, майках с рожами, каких-то цепях и т.д. Потом
(во время концерта) выяснилось, что главный рокерский жест, освоенный ими -
"коза", а главный возглас: "Хой!" Прелесть.
По холлу ДК ходил
нагловатый плюшевый телевизор с мордой зайца Степашки во весь экран и
приставал ко всем. Позже оказалось, что это промо одного из многочисленных
спонсоров фестиваля.
Дамский туалет Дворца
культуры алюминщиков впечатлил сочетанием наличия ярко-синих сидений на
унитазах с полным отсутствием шпингалетов на дверцах кабинок. Как говорится,
или-или…
Зал ДК рассчитан на
театральные спектакли и т.д. Партер амфитеатром, балконы высокие, красный
бархат, большая люстра и все такое. И на потолке нарисовано синее небо с
тучками, для полной красоты. В дизайне сцены использованы несколько
автомобильных покрышек и логотип фестиваля. Все, происходящее на сцене,
выводилось на экран, висящий сбоку. В общем, круто.
Осмотрела все подробно
и с большим интересом. А потом, не видя ни одного знакомого лица, кроме
Горенбурга в жюри, отчаянно заскучала. Попытки найти хотя бы кого-то из
екатеринбуржцев результата не дали… |
|
|
Вот и гримерка
|
Torheit во главе с
забинтованным Васей.
|
5. ГНЕЗДОВИЩЕ КОНКУРСАНТОВ
Тут-то, откуда ни
возьмись, появилась группа "Мэрри". Обрадованно пристроившись в хвост
деловито спешащим Маше и Кате, пришла я в хореографический зал, где,
оказывается, и гнездились не-каменские музыканты (и некоторые каменские -
те, которые совсем молодые).
"Утиль Сырье" курит,
усевшись в кружок у окна, а Дмитрий Кожин в центре зала через какой-то шнур
прыгает. Краля перед зеркалом причесывается. "Торхейты" играют в карты,
причем вокалист их, Вася В., очень кокетничает повязкой на голове, пробитой
накануне в "Фаусте". У входной двери, между ф-но и роялем окопались "Дюреры",
их барабанщик для тренировки стучит по какому-то стулу. Поочередно куда-то
(есть там что-то такое, на территории между "Мэрри" и каменской группой "6
апреля") все втыкают гитарки и пытаются поигрывать. Всюду жизнь, всюду люди
- вот она, радость!…
Пришло каменское ТВ.
Репортер - мужик в возрасте "за зо", в бандане, безрукавке и очки темные на
лоб задрал. Причем, за полчаса до этого он же в фойе брал интервью у
организаторов, выглядя при этом вполне стандартно социально адаптированным
гражданином. А тут - переоделся. Видимо, надел маскарадный костюм крутого
рокера - чтоб соответствовать моменту. Начав с вопроса: "Ребята, кто здесь
может дать интервью?", принялся интервьюировать всех подряд. Вася В.,
поначалу этим мужиком почему-то не замеченный (возможно, из-за васиной
пробитой головы), отдельно призвал его лукавыми посулами: "А возьмите у нас
интервью! - мы себя хорошо вести будем, честное слово!.." |
|
|
Вот они, коллеги с
каменского ТВ.
|
Утиль Сырье за
привычным звнятием.
|
6. КТО УРНУ ПОДЖЕГ
Не стану углубляться в
анализ собственного поведения и поиск оправданий, хотя, конечно, этот
параграф пишется для очистки нечистой совести и успокоения ея. Урну, которая
стоит у входа на сцену ДК УАЗ, и которую потом заливали водой
многострадальный Степан Полинкер и ребята из группы "Корсар", подожгла я.
Как - не скажу. Одно скажу - НЕ НАРОЧНО!!!…
7. КОНЦЕРТНО-КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (НАЧАЛО)
Сначала на сцену вышли
спецгости, которые есть не гости, а вполне хозяева - каменская группа "Войнов
и Ко". Вышли два гитариста - один помоложе и поактивней, другой постарше и в
полосатой рубашке. Технично сыграли две телеги. На третьей вышел вокалист в
кепке, стилизованный под классического "уличного хулигана". Попел на
английском языке, временами рыча, а временами переходя на фальцет. Потом они
еще поиграли вдвоем. Методом исключения впоследствии установила, что, скорее
всего, собственно, Войнов - это тот, кто в полосатой рубашке (тот гитарист,
что помоложе, потом обнаружился в составе группы "Музей", а вокалист
оказался отдельным конкурсантом с отдельной собственной фамилией (не Войнов)).
|
|
|
Это ведущий (один из
двух).
|
Войнов и Ко.
|
После представителей
совсем-старшего поколения каменской музыки вышли открывать фестиваль два
чувака в шапках, с папками и радиомикрофонами. У одного из них была красная
майка с анашой, у другого - темные очки. Беспрестанно гуляя мимо друг друга
наподобие того, как животные в зоопарке бродят вдоль решетки и дергают
хвостами, эти разгильдяйского вида юноши выложили публике базовую информацию
о фесте и спонсорах его, коих оказалось немеряно. Спонсоры подробно
назывались и описывались в течение всей программы - в перерывах между
конкурсантами. И это, надо сказать, впечатляло.
Несколько
напутственных слов от имени жюри произнес Евгений Горенбург, не забыв при
этом пропиарить свой "Старый Новый" и очередной отборочный тур его, который
пройдет в "Екатерининском". В Каменске это звучало довольно забавно. |
|
|
Жюри во главе с
Евгением Горенбургом.
|
Флаг сайта на
верхотуре, под потолком.
|
8. СОБСТВЕННО, КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Первые конкурсанты - "Де
Граль" из Красноуральска. Молодой человек в кожаном плаще прокричал в
микрофон: "Да здравствует Рок!" - и публика ответила восторженным ревом.
Одно слово - 90-е годы… Просто праздник какой-то. Потом этот мальчик передал
пламенный привет "всем, кто любит группы "Алиса", "Король и Шут"" и т.д. Ну,
в общем, тут уже все стало ясно.
Ожидания не обманули.
Правда, оказалось, что этот юноша в плаще - бэк-вокалист, основной вокал у
гитариста в бейсболке и очках. Второй гитарист тоже красавец - в российском
флаге… Классический русский говнорок. И играть умеют, и петь умеют, и рифма
есть, и мелодия - но скушшшшшно. И абсолютно не запоминается. Нет! -
запомнились, все же, строки: "Это мне - в камуфляже на кресте, это мне -
стигматы на руке…" Смелая заявка…
Далее были каменцы -
"6 апреля". Если бы я не слышала их в гримерке - отнеслась бы гораздо хуже.
Там они звучали великолепно - сильный женский вокал, флейта не самая плохая
и т.д. А на сцене - потерялись. В качестве "хитового" номера был исполнен
кавер песни "Октябрь" Макса Ильина. Ну… Хороший материал не может
компенсировать абсолютно все…
…Вот, наконец-то, и
первые земляки - "Krali Marko". Веселые пионерские игры-кричалки с залом:
"Сейчас я вам крикну "Хой!", а вы мне ответите!". Внешний вид - Пеппи:
массивные боты, полосатые чулки, крохотная "юбочка модна". Первая песнь, с
мрачным названием "Любовь умерла", до боли похожа на шедевр "Лавина" из
репертуара супергруппы "Pataki" и имеет рефрен-речитатив: "Ветер! Солнце!
Дождь!" (и еще какое-то природное явление, все никак не могу его запомнить).
В ходе исполнения этой песни Краля активно призывала публику к танцам. Что,
безусловно, располагает к этому коллективу - их позитивность и открытость.
Вплотную граничащие с попсовостью. Под конец кавер "Зверей" исполнили,
"Дожди-пистолеты". С речитативом Бороды: "Разговор о любви. Разговор о
любви. Разговор о любви" в нужном месте (где у "Зверей" - разговор о любви).
В тот момент мало, кто из зрителей мог предположить, что данную "песню про
дождь" нам будет суждено прослушать еще неоднократно… |
|
|
6 апреля.
|
Krali Marko
|
После Крали на сцене
появился тот самый мужик в кепке, который пел у Войнова - только уже без
кепки и без ансамбля. Тогда же я в нем опознала того мужика в кожаной
куртке, который в "хозяйской" гримерке играл на гитаре. А зовут его, как
выяснилось, Евгений Игнатов. Первая песнь Игнатова меня категорически не
впечатлила, вторая имела смысл "ну вот и не осталось друзей" (поскольку все
так или иначе погибли) и была пропитана недетской болью, что уже заставило
посмотреть на парня как-то внимательней. А потом он и вовсе отложил гитарку,
взял микрофон и ка-ак долбанул в одну харю стилизованную фолковую шняжку!
Доводилось мне уже что-то подобное слышать - в исполнении известного
ревдинского "панка с гармошкой" Саши Бормотова. Но не думала, что кто-то,
кроме Бормотова, способен на такое. Порадовало - не сказать, как.
…Вот и группа "Музей"… На
барабанах - Степа, с бубном сидит мальчик, который меня чаем поил, девочка
со скрипочкой - тоже уже знакомились, гитарист - в начале мероприятия
появлялся на сцене в составе "Войнов и Ко". А вокалист-то… - тот самый
дядька, который в гримерке на ф-но играл! Только тут он с гитарой. Ну,
думаю, должно быть хорошо!… Но хорошо не стало (в гримерке - было лучше).
Неплохая танцевальная музыка. Но что-то до чего-то не дотягивает. И, сдается
мне, видела я этого дядьку-вокалиста раньше. На каких-то бардовских фестах…
Фанаты группы
"Алхимия" сильно отличались от основной массы каменских подростков,
пришедших на концерт. У них не было бандан, косух и шипованных напульсников.
У них была фанатская растяжка и видеокамера, а еще они были чистые,
аккуратные и стояли дружной кучкой в правом проходе у сцены. Сама же группа
"Алхимия" не порадовала. "Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на
собаку-водолаза и на всех овчарок сразу". От "Зверей" до "Сансары".
Современный молодежный говнорок, претендующий на интеллигентность. В одной
из песен - рефрен: "Мы никогда не станем старше". На то и похоже. Кстати, о
"Зверях" - "алхимики" тоже перепели "Дожди-пистолеты", копируя все всхлипы и
истеричные взвизги несчастного Ромы ("разговор о любви" просто пропустили).
Конечно, Крале было бы сложнее Рому копировать - она же не мальчик!.. |
|
|
Музей.
|
Фанаты группы
"Алхимия".
|
… Нежно любимые мною
братья Слепушкины в составе группы "Дюрер", предводительствуемой Аликом
Круппом. Еще в гримерке, обрадовавшись встрече, начала задавать Слепушкиным
вопросы и получать на них застенчивые и улыбчивые ответы: "Я вижу, у группы
"Дюрер" все получилось, собрали концертный состав?" - "Ну… вот… собрали…" -
"Давно работаете?" - "Два месяца" - "Два месяца?! И уже подавали заявки на
"Крышу" и сюда?!" - "Ну, на "Крышу" нас не взяли. А сюда - вот…" - "Что
играете? Как и собирались - русскоязычный арт-рок?" - "Англоязычный"…
Ну, что сказать о группе
"Дюрер"… Слепушкины, на самом деле, хорошо владеют инструментами - в
"Дюрере" Сева играет на гитаре, а Тема на басу. Сева еще и поет хорошо (одну
вещь пел именно он). Алик по-своему харизматичен, имеет ироничный и
интеллектуальный вид, петь, опять же, умеет. Ребята вполне техничны и
интересны. Но… Всплывает в памяти фраза Яны Лапиной, администратора бара
"Желтая подводная лодка", сказанная совсем по другому поводу: "У нас уже
есть один такой Коля Шипулин…" А еще это чем-то похоже на "Начало ветра" в
его новой модификации…
Кстати, Алик Крупп -
уроженец Каменска-Уральского (и, кажется, еще кто-то в группе - если не
вообще все). Потому в толпе были речи типа: "О-о! Это же тот чувак, я его
помню!.." Около сцены во время выступления этой группы появился пожилой
мужчина с фотоаппаратом - кажется мне, что это и был отец Алика, известный
каменский художник… |
|
|
Собственно, группа
"Алхимия".
|
Durer.
|
9. СПЕЦГОСТЬ - ГРУППА "МЭРРИ"
… Видимо, чтоб
"разбавить" конкурсную программу, после "Дюреров" на сцену вышли "гости".
Специально приглашенные. Но про то, что это гости, никто не сказал (я потом
узнала из флаера). И было несколько удивительно - а чегой-то группа "Мэрри"
играет не три песни (как все), а целых шесть? Впрочем, нельзя сказать, чтоб
это кого-то расстроило.
Маша начала
выступление с достаточно кокетливо выданной реплики: "Почему на всех
фестивалях музыкантам приходится отдуваться за ведущих?", имея в виду то,
что паузу (пока группа настраивается) заполнять, все-таки должна не Маша, а
эти чуваки в головных уборах. Но они не вняли. Тогда Маша принялась общаться
с публикой сама. Выяснилось, что Маша-то - тоже имеет прямое отношение к
этому городу. У нее здесь родная бабушка живет. В общем, все тут друг другу
родственники, и на сцене, и в зале.
Что интересно: читаю
тексты группы "Мэрри" - ни черта не понимаю, вроде, фигня какая-то. А когда
они поются со сцены - кажется, что что-то в этом есть этакое…
Не буду много говорить
о "Мэрри". Сейчас они мне начали нравиться - очень боюсь ошибиться, если
потороплюсь делать выводы. Лучше пока остановлюсь на их внешнем виде. Юра
Ачимов в каких-то трениках и шапочке - прикид a`la "вышел вынести помойное
ведро". Балу в бейсболке - почти неузнаваем. В Маше откуда-то - неслабые
элементы чисто женского кокетства. Кто бы мог ожидать… Но - попрыгала,
поколбасилась, стойку микрофонную по сцене потаскала - не без того, не без
того… В публике - крики: "Маша!…" - а вот следующую за обращением фразу
расслышать не удалось.
.. Супер-мега-хит
группы "Мэрри", песнь "Оно тебе надо?" Маша посвятила жюри… |
|
|
Мэрри
|
Маша общается с залом
|
10. ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
После выступления гостей
- продолжилась конкурсная программа.
Абсолютно глючный "Torheit".
Они говорят, что играют этнокор. Что они играют реально - сказать однозначно
сложно. Правда, если сам Вася В. думает, что это у него тувинское горловое
пение, то для тех, кто слышал хотя бы Алика Кувезина ("Ятха") это очевидным
фактом не является. Хотя - всякое может быть. Да, в принципе, какая разница?
Все равно - здорово. Вася (снявший, кстати, с пробитой головы повязку) и в
зал сбегал, с публикой пободался. Вот, опять же, песня "Уличный террор" мне
у "Торхейтов" нравится. Там очень мало слов (по-моему, даже чуть ли не два:
"уличный" и "террор") и очень много разнообразных звуков. От гитарного
"мяса" до варгана и васиного "тувинского горлового" вокала. Это очень
интересно. Это просто здорово. И сам Вася В. - прикольный парень, очень
обаятельный, обильно пирсингованный и какой-то… совсем "лесной человек".
Дитя природы, еще не сильно испорченное цивилизацией.
…Дождались каменские
подростки своих любимцев. Весь вечер ждали. Олдовая каменская группа
"Корсар" триумфально выперлась на сцену. Горделиво и пафосно, как и подобает
корсарам. И у вокалиста-гитариста - красная тряпка к гитаре привязана. "Ну
что, пофестивалим - как в прошлом году?!" - начал зажигать вокалист.
Интересно, а до их выхода, в течение нескольких часов - что тут все в зале
делали?… Песни "Корсаров" - такие же агрессивно-пафосные. Когда перед
исполнением последнего хита (у них все телеги, похоже, - хиты г.
Каменска-Уральского) вокалист сказал: "А эту вещь споем все вместе!",
невольно подумалось: "Только бы не "Дожди-пистолеты"!.." Повезло - не они…
Видимо, те, кто
составлял расписание, придерживались принципа контрастности. После
"Корсаров" выступали раскрашенные подростки в хеллоуиновских масках (один
раскрашенный и два в масках) - группа "Мигни". В отличие от "Дюреров", к
примеру, эти дети репетируют уже аж целый год и три недели. Одно спрошу -
кто сказал этим мальчикам, что можно выходить на сцену, катастрофически не
умея ни петь, ни играть?..
Вот группа "АГМБ" -
совсем другое дело. И петь умеют, и играть умеют. И вообще - какие-то
абсолютно безумные панки. Такие кабанищи в пестрых штанах и с цепями на
заду. Активные, агрессивные, истеричные, с мощным сценическим посылом.
Страшные даже. Охране посвятили какую-то оскорбительного содержания
музыкально-поэтическую композицию. А в одном из произведений был такой
рефрен: "Просто ты дурак, а мы дебилы!.." Зашибись…
После них наше (оно,
вроде, новоуральское - но все равно наше) "Утиль Сырье" как-то поблекло. С
их декоративностью, крашеными волосами и "сыном Василием" - тряпичным
негром, которого они сажают на бочку во время выступлений. По сравнению с "АГМБ"
они - дети и попсюки. НО: это классные ребята, они осознанно и продуманно
делают прикольное шоу, они хорошо играют, их вокалист умеет петь (что само
по себе большая редкость) и они крайне позитивны. Чего стоит их слоган
"Сколько можно про$ирать свои счастливые дни?" А песнь, которую они втащили
в программу, запросив разрешения у зрителей (а кто бы им отказал?) - "..И
никогда не умирать…" "Средний потребитель" творчества "Утиль Сырья",
по-моему, весьма юн. И лучше пусть дети "Утиль Сырье" слушают, чем всякую
суицидальную муть, мне так кажется…
Только зачем же
вокалист этой группы ширинку на ширштанах рукой придерживает? Проблемы, что
ли, у него какие? Или это просто - так надо?.. |
|
|
АГМБ
|
Утиль Сырье
|
11. ПОСТКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
На выступлении "Утиль
Сырья" конкурсная программа закончилась. Лидеров групп увели куда-то в
кулуары, где, говорят, жюри им устроило подробный разбор полетов. К слову
говоря, в жюри были - Евгений Горенбург, Марина Бахтинова (пресс-атташе
"Старого Нового Рока"), какая-то девочка - ответственный секретарь
продюсерского центра "Лад" и Алексей Палыч Хоменко. То есть, тоже - всей
"семьей" выехали молодежь жюрить…
А на сцену опять вышли
гости - "Вишневый кот". Не моя это музыка, категорически. Очень хочется
повторить вслед за их нынешним администратором гениальную фразу: "Гениальным
людям - гениальные имена!" Не стала я "котов" слушать, ушла воздухом
подышать…
В фойе обнаружила Машу
("Мэрри") около стенда с фотографиями коллективов ДК УАЗ. И объяснила мне
Маша свое присутствие около него: "Знакомлюсь с культурной жизнью провинции.
Когда люди делают такие стенды - значит, что-то происходит… Вот, смотри -
старики, рядом молодежь. Все что-то делают, все реализуют себя. Жизнь идет…"
На вопрос "Где здесь
покурить?" Маша, широко поведя рукой, ответила: "Покурить здесь - ВЕЗДЕ".
Действительно, во всех закоулках ДК наличествовали подростки с сигаретами…
Пришлось идти на крыльцо, где какие-то гопники довольно дружелюбно проявляли
интерес к происходящему внутри ДК: "Скажи, а это хоть прикольно было?.. А
что там прикольного было?…" И т.д.
12. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
.. И сказал Горенбург,
что было им (жюри) сложно судить конкурс, ибо групп хороших в нем приняло
участие крайне много. Но, превозмогая себя, все-таки, выделили они особо
понравившиеся четыре музыкальных коллектива: "Torheit", "Утиль Сырье", "АГМБ"
и "Krali Marko".
А еще позвали к себе
на "Старый Новый" (не преминув напомнить каменцам, когда они должны приехать
в Ебург, чтоб придти в "Екатерининский" и на халяву насладиться отборочным
туром) три коллектива, чем-то заинтересовавших - "Дюрер", "Мигни" и
"Алхимия".
Сказать, что меня
удивил выбор жюри - значило бы соврать. Меня все это давно уже не удивляет…
13.
ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ В ДК УАЗ
В "хозяйской" гримерке
(аудитории №26) вокалист "Корсаров" пытался играть на каком-то огромном
медном духовом инструменте, издавая звуки, подобные брачному реву
какого-нибудь лося…
В эту гримерку
заглянул Вася В. и спросил: "Я не понял, мы прошли на второй день? Прошли
или нет?" "Прошли вы, Васенька, прошли!" - ответили ему. Вася,
непосредственное дитя природы, скакал до потолка, восторженно орал и т.д.
Хозяева феста - "Музеи" и "Корсары" - столпились вокруг и с немалым
умилением наблюдали проявления васиной радости, как-то непроизвольно ею
заражаясь.
14. ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Устав от большого количества людей и обилия издаваемых ими звуков, решила
пройтись по Каменску пешком. Местная жительница указала дорогу до ж/д
вокзала: "Прямо, прямо, прямо, а потом - направо, километра через два!"
Город, действительно,
тихий, но при этом не производит впечатления сугубо провинциального. По
планировке и общему ощущению похож, по-моему, скорее, на Уралмаш. И, скорее,
где-то в 90-е годы. В 20-00 на улице уже очень мало народу. Троллейбусы
ходят нечасто. Автобусы тоже. В общем, очень даже все симпатично.
15 .ДОРОГА ДОМОЙ
Проехав, все-таки,
какое-то расстояние на троллейбусе, попала на вокзал, где обнаружила уже
стоящую у перрона абсолютно пустую электричку. Подождала еще какое-то время
- не придет ли кто? И, тяжко вздохнув, решила - придется ехать в
одиночестве.
Но не тут-то было. За
минуту до отправления в вагоне появилась шумная Рыжуха с шумной группой "Krali
Marko". "А "Мэрри" где?" - спросила я. "Они сзади идут" - сказала Рыжуха и
не обманула. Сердце успокоилось, стало хорошо.
Особенно яркие
впечатления обратного пути - пирожки с повидлом производства машиной бабушки
и Рыжуха, которую Борода зачем-то засунул на багажную полку, где она визжала
и поскуливала, пребывая в полном ужасе.
Группа "Мэрри",
порезвившись и побегав для начала, всю дорогу тихо спала, группа "Krali
Marko", вернув Рыжуху в обитаемое человеческое пространство, вела какие-то
увлекательные громкие беседы. Кстати, почему Краля решила ехать домой, хотя
на следующий день ей надо было выступать в Каменске, - я не очень поняла.
Краля это как-то странновато, на мой взгляд, аргументировала: "Выспаться
хочу"…
Так, в общем, и
доехали.
А на второй день там
был Паша. Пусть он и рассказывает дальше.
|
|
Павел МОРОЗОВ:
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Спасибо организаторам за наше счастливое детство
1...И ТУТ В ДЕЛО ВСТУПАЕТ ХОР
Пардон, хора не будет.
Просто начался второй день и на "Рок-сессию" отправился уже я.
2. ПРО ГОРОД
Итак, прелепый и
многообильный город Каменск-Уральский. Чем он славен и знаменит? А хрен его
знает, скажем прямо. Много ли заметишь из окна битком набитого троллейбуса?
Мало заметишь. Или даже очень мало. Хотя кое-что в глаза бросилось.
Например, пребольшие плакаты с мордой сына юриста Вольдемара Жириновского и
маразматическим слоганом "Мы за бедных, мы за русских". В родном Ебурге я
такого долбое.. (пардон) не наблюдал ни разу. А ещё мне понравился памятник
вождю мирового пролетариата В. И. Ленину (Ульянову). Такой маленький,
аккуратный (вождь отлит в натуральную величину) и весь покрашенный золотой
краской. Еще на улице Алюминиевой (большая такая улица, важная) есть магазин
под названием "Много!". Хорошее название. Правда, в моём воспалённом мозгу
сразу возникли ресторан "Хачу!" и банк "Даёшь!". Впрочем, это всё лирика. Я
бы даже сказал лирическое вступление. А сейчас переходим к основной части
повествования - про музыку |
|
|
КедрыВыдры
|
Миша Лузин крупным
планом.
|
3. ПРО МУЗЫКУ
Да, всенепременно отмечу
тот факт, что расписание электричек, выложенное в интернете не соответствует
фактическому. В результате мне пришлось в течение полутора часов куковать на
станции Свердловск-Пассажирский и её ближайших окрестностях. Так что когда я
наконец-таки добрался до ДК УАЗа (повествование про то, как я добирался по
городу Камеску-Уральскому мы опустим, ведь это могут читать и дети) на сцене
была уже третья группа (а именно "Torheit"). Пока я знакомился с
архитектурными достопримечательностями дворца, общался с охраной, искал
гримёрку, здоровался с музыкантами и аскал халявное пиво "Торхейты" успели
отыграться и к выступлению стали готовиться Миша Лузин сотоварищи (больше
известные как анималистическо-дендроидное образование "КедрыВыдры").
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГОСТИ
Ну чего про кедров
сказать? Миша здорово вертит микрофонную стойку, Андрей Прилепский здорово
жмёт на чёрные и белые клавиши, люди с гитарами здорово лупят по струнам, а
барабанщик по пластику. В целом получается модный такой софт-рок. Меня не
вставляет, но девушкам должно нравиться. Тем более, что все парни -
красавцы, активисты, спортсмены и воплощения всяческих достоинств. Выступали
"КедрыВыдры" весьма долго, так что ведущим даже пришлось шикать, стучать по
часам и всячески показывать, что пора закругляться. Но зато каменские
зрители прослушали практически полную программу.
5. ДК УАЗА И ЕГО АРХИТЕКТУРНЫЕ ИЗЛИШЕСТВА
Так. Еще разок
лирически отступим. Опишем архитектурные достоинства ДК УАЗа (про которые я
уже упомянул). Здание это велико и обильно, но порядка в нём нет. Странные и
загадочные переходы и коридоры пересекают его во всевозможных направлениях.
Порой, чтобы попасть в соседнюю комнату, надо подняться на два этажа вверх,
пройти вперёд, потом спуститься и развернуться на 180 градусов. И даже
каменские старожилы с дрожью в голосе признаются, что до сих пор побывали
далеко не во всех его закоулках. Главный зал Дворца Культуры выполнен в виде
древнегреческого амфитеатра и богато украшен балясинами, пилястрами и
ионическими колоннами (которые его, собственно, и окружают). Потолок
расписан под мирное и голубое небо родины, на фоне которого радостно шагают
колонны радостных рабочих с большим количеством красных флагов. Шагают они в
направлении чего-то очень напоминающего кремлёвскую стену. Ну, в общем,
душевная картинка.
6. КАМЕНСК - ЭТО ВАМ НЕ ИШИМ…
В зале, помимо кресел,
охраны и неформалов имелись еще большой экран и крутой проектор, с помощью
которого всё происходящее на сцене и транслировалось на этот экран. А в
промежутках между выступлениями групп там же крутились рекламные ролики
спонсоров. Сцена также была художественно украшена - помимо флага фестиваля
и разных лозунгов, там имелись разложенные в художественном беспорядке шины
и несколько макетов бас-балалаек в натуральную величину. В общем, здесь вам
не тут и Каменск - это вам не Ишим. В Каменске и аппарат, и организация, и
халявное пиво, и художества, и украшательства. Мда. |
|
|
Ведущие в неформальной
обстановке
|
Тот самый экран.
|
7. "KRALI MARKO"
Стало быть "МордыНегры",
то есть "КедрыВыдры" (специально приглашенные гости) отыгрались, и их
сменила Краля Марко - лауреат фестиваля и один из победителей предыдущего
дня. За победительство группе вручили диплом и деревянную стойку на 200
компакт-дисков (впоследствии выяснилось, что в эту стойку очень удобно
ставить две двухлитровые соски с пивом). Вся группа, за исключением
барабанщика, вышла на сцену в оранжевом. Видимо, настроение у них такое
было. Исполнили шесть песенок, в том числе - два кавера, оба про гадость,
льющуюся с неба - "Полгода плохая погода" из фильма про Мэри Поппинс и
"Дожди-Пистолеты" популярной ныне группы "Звери". Причем, во втором, вместо
прозаических причитаний вокалиста "Зверей" о гадкой девке, которая изменяла
направо и налево, гитарист "Krali Marko" задвинул какую-то мощную телегу про
суку-любовь, позаимствованную из репертуара группы "Каста". Да, что можно
сказать про музыку "Krali Marko"? Ну… Некогда кто-то (кажется Юра Ощепков)
определил стиль, в котором играет новоуральская группа "Вруцелето" как
"колледж-рок". Сейчас Мотя подалась в Москву, за ней уехали и остальные
участники группы, и "Вруцелета" не стало. Но Крале вполне по силам занять их
нишу. А два баса только увеличивают мощность звучания и добавляют
музыкального драйва. В общем, зрителям понравилось. Мне, пожалуй, тоже.
8. ЕЩЕ СПЕЦГОСТИ…
Потом появились еще
одни специальные гости - "Perpettum Mobile" из Кургана. Мда. Ну, в общем,
что я скажу - какую бы музыку они ни играли, и как бы они её ни играли - они
никогда не станут широко популярными. Потому что внешность у вокалиста - ну
совершенно не харизматическая. Ну вот нисколько. А играют они, кстати,
русский рок. То есть, стоя за кулисами, слышишь на одной песне "Сплин", на
другой Чижа, на третьей "Чайф" - ну и так далее по списку. Хотя играют
хорошо, это да, это так. Но с другой стороны - ну и что? |
|
|
Krali Marko
|
Perpetuum Mobile.
|
9. ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ…
В финале - "Утиль
Сырьё". Вообще, Новоуральск всегда отличался огромным количеством
высококачественных групп. Видать, радиация влияет на музыкальные
способности. Причем, в положительную сторону. "Утиль Сырьё" - ещё одно этому
подтверждение. Я не очень люблю поп-панк, но парни рубятся по-настоящему.
Причём, чувствуется, что они очень тщательно продумывают все компоненты
своего шоу - и внешность, и сцендвижение, и выход, и уход, и вообще
стараются сделать всё качественно, "на уровне". И это у них вполне
получается. То есть, перед нами ещё одни потенциальные "звёзды эстрады" из
Новоуральска. В сущности, это лучше чем "Тараканы" или там "Смех". Хотя и
более попсово и "американисто". Но людям нравится. И самим парням нравится.
Подводя итог, скажу,
что это, безусловно, самое запоминающееся выступление фестиваля, даже
несмотря на то, что в конце хрустнул корпус базы радиомикрофона (очень
удачно подсунутой мудрыми техниками под монитор), а гитарист грохнулся на
пол и расцарапал себе щёку. Финал-апофеоз. Гип-гип-ура и хали-гали.
|
|
|
Утиль Сырье: сзади...
|
...и спереди..
|
10. ПОСТФЕСТ: ПИВО, СОСИСКИ, ПЕСНИ, ПЛЯСКИ…
А потом "усталые и
довольные" музыканты пили пиво и ели сосиски и печение (особое спасибо хочу
выразить хорошему человеку Степану Полинкеру). После подъедания пищевых
припасов (и перекачки содержимого пятидесятилитровой кеги с пивом по
различным пластиковым ёмкостям) всех иногородних гостей рассадили по машинам
и с шиком доставили на вокзал, прямиком к электричке. В которой, собственно,
и состоялось третье отделение Марлезонского балета. Надеюсь, что все
пассажиры, которым повезло сесть в наш вагон, остались довольны и
анекдотами, и песнями, и плясками. :о) В общем весело добрались.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Ну что же… Если у кого
где намечаются еще какие-нибудь фестивали - зовите смело (если решитесь,
конечно). Приедем. А чего б нам не приехать-то?..
Елена
ТАРАСОВА, Павел МОРОЗОВ
[фото
авторов]
24
октября 2003 года |
|